Желтые листья

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:15 

Однако...

Нынче не только придумал новую механику для игры, но и реализовал ее в коде. Типа крут.
И когда я перестану лезть не в свое дело?.. То у художников работу отнимаю, то у программистов, то еще у кого.
Как бы то ни было, мне понравилось. Хотя без помощи одного из наших кодеров один я бы не справился, наверное.

@музыка: тишина

@настроение: довольное собой

@темы: работа

20:21 

Накрыло Истиной

Меня нынче едва не настигло просветление.
Вот есть я, геймдизайнер. И есть программист. И я программисту говорю, что делать. Чем лучше я оформляю требования, тем больше времени уходит у меня - и, предположительно, тем меньше у программиста. И наоборот. В идеале подробность оформления такова, что у нас с программистом уходит времени поровну, и ни он не простаивает, ни я не простаиваю.
Теперь посмотрим на это с другой стороны. Что делает программист, когда геймдизайнер не дает ему работы? Правит мелкие баги, на которые иначе не хватило бы времени. Что делает геймдизайнер, когда программист не успевает за ним? Правит свои мелкие баги.
А теперь страшный вывод: в идеале оба работают слаженно, никто не простаивает... И проект постепенно наполняется мелкими багами, которые некому править. Бр-р-р.
На самом деле все, разумеется, не так. Плох тот дизайнер, у которого простаивает программист. И плох тот дизайнер, что не знает, чем заняться, когда программист и так загружен по уши. И незначительных багов почти не бывает. Это либо subject to change, либо баг, но критический. Но моделька вышла забавная.

@музыка: *в голове и во рту* "Чужая земля" Наутилусов

@настроение: 12 часов работы почти без передыху... кайф!

@темы: мысли вслух, геймдев

07:50 

Бр-р-р

"По рукам! Ты получишь Венец, я уплачу долг Распорядителю, мир избавится от очередной секты... Все выжившие будут довольны."
Мои квесты все больше напоминают мои же денжены. Циничный до ужаса юмор, кровавость, постоянные обломы и предательства, удары в спину и обман... Я перебарщиваю, да?
А еще я давно не писал столько и в такой спешке. Это интересно, но побочный эффект - неспособность к вечеру оценивать то, насколько вообще в это хочется играть. Но я вообще сомневаюсь, что кто-то вчитывается в эти тексты.
Эх, надо, надо делать свой проект. Хоть какой-нибудь для начала. Главное - законченный.

@музыка: *в голове* ТГЕ, про Брейгеля, горького пьяницу

@настроение: сонный, голова мутная, и вообще все пофиг

@темы: мысли вслух, работа

07:26 

Как пишутся тексты

Чтобы написать квест пусть не хороший (кто я такой, чтобы считать свои тексты хорошими), но, как минимум, нравящийся мне самому, нужно:
0. Включить хорошую музыку - такую, которая в данный момент на меня сильнее всего действует. А можно случайную из коллекции, бывает, что работает даже лучше.
Ткнул ненароком в Муцураева - и через час уже готов сюжет про религиозных фанатиков и их недо-Грааль.
1. Найти яркий, запоминающийся образ. Можно даже спереть ненароком, потом все равно все переделается. Да и много ли у нас своего? Почти нет. У большинства - вообще нет. Ладно, это тема для отдельного разговора.
Образ потом может даже протухнуть, главное - это отправная точка. Расширяя образ, мы видим и его связи с миром, а значит - начинаем видеть и канву сюжета.
2. Подумать, как этот образ связан с наградой за квест.
Награда - еще одна отправная точка. Если она известна, как в моем случае, заранее - тем проще.
3. Неожиданные ходы, обломы, использование максимума разных игровых механик - все это позволяет расписать сюжет хотя бы этапов на десять.
Следует придумать противоречие, которое сделает квест нестандартным, привнесет немного тоски. Должно быть какое-то щемящее чувство в идеале. Причем противоречие можно вводить в любом месте и в любой момент. Тут можно брать пример с Мадоки.
4. Тексты стоит полировать сразу. В том числе следить за их длиной. Потом, когда сюжет будет совсем готов, урезать будет грустно и обидно, поэтому лучше не привязываться к своему тексту, а сразу писать как надо.
Примерно так. Я этот список еще расширять буду.

@музыка: Тыкнул почти-ненароком в Муцураева, "Иерусалим" О_о А потом - любимый трек из "Мадоки".

@настроение: зубы, но вообще - творческое

@темы: геймдев

11:54 

Продолжим?

Наше потрясающее обновление с "эпическими квестами" кончилось таким же потрясающим фейлом: по балансу ничего не просчитали. Ладно хоть пришлось не нерфить, а повышать награды: это можно, это не смертельно.
Ну что... Запускаем вторую итерацию, я снова пишу эпичные истории. Может, на этот раз не так плохо кончится. И будем считать это заменой ненаписанной утром истории.

@музыка: сейчас что-нибудь поставлю, чтобы лучше сочинялось

@настроение: уныло, ибо больные зубы и безденежье

@темы: работа, геймдизайнеры плакали и кололись

11:46 

Копаясь в прошлогодней листве...

...внезапно наткнулся на рассказы Бредбери. И зачитался.
Забавно все-таки: у него удивительно длинные предложения. Страшно представить, как оно выглядит на английском, без знаков препинания - хотя, с другой стороны, у них же порядок слов в предложении жестко задан. Но все-таки читать сложно.
Накладывается еще и привычка (да, уже привычка) писать тексты для "МТ": все-таки в случае игры для мобильных телефонов особо не размахнешься. А Бредбери... он просто-таки растекается мыслью по Иггдрасилю. В общем, что я думаю: надо закопаться в его книги глубоко-глубоко, и вообще больше читать. И писать. Например, поставить себе задачу: ни дня без короткого сюжета. Идешь на работу - сочини сказку! А потом - полчаса на оформление, со стилем. Причем каждый раз более-менее разным. Можно, например, подражание писателям делать - тому же Бредбери. Хех, последние три предложения только что стали тремя, а написал - как одно. И вот это, совсем последнее - тоже на два думаю разделить. Интересно, не принесет ли мне в итоге работа вреда... Хотя я ж и не собираюсь писать романы, а мечтаю создать свою игру. Так что все в порядке.
А зубы - черт с ними. И не такое переживали.

@музыка: тишина и покой

@настроение: устал от мелких забот, но верю в будущее

@темы: геймдев, мысли вслух, работа

12:52 


Вот не мог не поучаствовать - дракончики такие... ну, такие, и все тут.
А еще что-то давно я тут не был. По уши увяз в работе, учебе, бытовых трудностях. В 24 года - первый кариес... Грустно. И больно, блин - на меня ж анестезия почти не действует, зараза.
Очень хочу сделать пару тяжелых-тяжелых и коротких секир а la WoW и заняться разработкой соответствующей техники. Жаль, на играх реально не пригодится - против нынешних шпажек, ошибочно именуемых мечами, не покатит. Но ведь и про кнуты можно сказать то же самое. А еще у нас зал появился, причем ажно в СК НГУ. Приятно и близко!

@музыка: *в наушниках* Бергтора, куда ж без нее =)

@настроение: Зубы =( Но вообще - неплохо.

@темы: мысли вслух, работа

19:35 

О том, как не надо писать учебники

Мне не нравится, как написан учебник "Древнеирландский язык" Михайловой. Вот с первых же страниц не нравится. Специалиста по юзабилити ей не хватало (да, я специально написал это слово кириллицей, чтоб сарказм лучше чувствовался).
Ну да пофиг. Чувствую, придется прямо на полях электронной книжки помечать транскрипции к словам и пояснения к непонятым с первого раза местам... Но, блин, ну нельзя же так. Это все равно что в учебнике по ивриту транскрипций не давать...

@музыка: *в голове* Бергтора =) Щит, все он же =)

@настроение: учебное

@темы: учеба

13:15 

С днем рождения, игра =/

О, да-а-а-а, здорово отметили день рождения.
Такого количества багов, косяков и идиотских ошибок еще не видели... Сидим и только руками разводим: по-моему, каждый накосячил, сколько только мог. Ну, я поучаствовал тоже, конечно: не уследил за одним багом, итог - тонны бесплатных ресурсов игрокам. Но были и другие косяки, не все на мне (хотя практически все так или иначе с моей деятельностью связанные, ЧСХ). В общем, сижу и веселюсь. Как максимум - уволят. думаю, начальство не настолько сошло с ума, чтобы меня как-то пытаться на деньги разводить.
Хотя с зарплатой так ничего и не понятно - что там за премия, будет ли она константой, как обещали... Если лишат - очень сильно задумаюсь, не уйти ли отсюда нафиг.


@музыка: *в голове* "Но щит северных гор бережет мой порог..."

@настроение: ехидное

@темы: работа, геймдев

06:21 

О прениях пустых

Вчера почти три часа убеждал Оксану, что все наше мышление должно быть подчинено логике.
А нынче утром вспомнил свою же фразу: "если не можешь выразить что-то взглядом - скорее всего, оно не стоит слов".
Fail.


@музыка: *в голове* Опять примитивщина, да еще и в мажоре. Надо что-то менять!

@настроение: типа с утром

@темы: мысли вслух

14:06 

Обидно

Всю жизнь так старательно чистил зубы... Итог: истирание эмали и пришеечный кариес. Это нечестно! И неприятно. Да и денег нет, тем более, что по работе обещали 20 тыс. в месяц, а реально, кажется, собираются давать 15 тыс. плюс что-то неопределенное. Всерьез подумываю: а нужна ли мне такая работа? Может. проще уж опять жить дома, писать диссертацию? И делать что хочу. Так-то 3000 стипендии и 1000 по уходу за бабушкой будут, если буду родителям отдавать - может, не расстроются.

@музыка: *в голове* Что-то невероятно примитивное, даже не попсовое, а уровня "Жили у бабуси" О_о

@настроение: расстроен...

@темы: мысли вслух

14:57 

С днем рождения, игра =)

Проекту два года, нынче доделываем ивент по этому случаю... Блин, время идет, народ ждет, а мы все баги правим. А хотели утром выкатить.
Как всегда, в общем. Вот только что начальник тестировщиков написала, что еще баг нашла - аргх. Да блин, там баг такой минорный, что лучше бы выкатить сейчас, а не ждать, пока поправят. Но нет, будут править, полагаю.
А вообще - вот к чему приводит такая вот мутная методика геймдизайна, вот что получается при итеративной разработке. Фигня-с!
Если однажды мне в руки попадет собственный проект - сделаю все возможное, чтобы потом его было легче расширять. А то у нас уже два года как никто не удосужился, например, механику бафов нормальную ввести - и пишут в результате индийским стилем, когда можно было бы один раз сделать и радоваться. Убиться веником...

@музыка: *в голове* "А не спеть ли мне песню о любви..."(?!)

@настроение: не, не спеть

@темы: геймдев, работа

03:00 

Хиловское

Если хил просит перед боем дать смотаться в город за семенами клена - это хорошо или плохо? :)

@музыка: *в голове* "Среди зеркал" Бергторы

@настроение: спать! И нефиг.

@темы: игры

02:15 

Где я?!

Ладно, уточним вопрос.
Где я - ясно. На своей съемной квартире.
Но какого черта сейчас пять утра?! Я в полночь вернулся домой. Что-то поделал, прилег поваляться. Ну, поел еще.
В общем, повалялся, пошел чистить зубы, вернулся, включил напоследок комп... И смотрю - уже пять. Хорошо, пусть я заснул и не заметил - в последнее время у нас с моим недосыпом бывают странности. Но тогда почему я проснулся? Спал бы себе до утра... И я почти уверен, что таки не спал... Бр-р-р-.
Бр-р-р-ред.

@музыка: *в голове* Привязчивое, зараза. Японское.

@настроение: О_о

@темы: мысли вслух, внезапно

00:02 

Ах, я как всегда...

Была у меня мысль сделать на UDK или Unity арабообразный город. Главная проблема - отрисовка персонажей - решалась просто. Берем и рисуем их в халатах такой длины, что ног не видно... А уж руки и головы как-нибудь сделаю, у меня ж главная проблема всегда была с ходьбой. А тут вышел CryEngine 3 SDK. Шок. В общем, опять хочу. Кстати, движок потрясающ. Только сложен, UI невероятно неудобен. И ошибка на ошибке - поистине, они выдали игрокам то, чем сами пользуются... И что вообще не предназначалось, похоже, для чужих глаз.
Только теперь еще хочу туда женщин в чадрах и крутящегося дервиша. Причем крутящегося вечно.
И звуки, звуки... Это отдельный разговор - напевы из-за дверей, ругань на фарси и т.п.

@музыка: *в голове* Опять Бергтора =(

@настроение: Геймдев!

@темы: геймдев

16:52 

Шел на работу в полной уверенности, что все сделано и в понедельник мы готовы выкатывать обновление.
К обеду стало ясно, что кое-что надо бы подредактировать.
К вечеру, когда все начали расходиться, стало ясно, что к нам пришел и нагадил песец.
Что было потом - страшно вспомнить...
...вот, понемногу начинаем разгребаться. Уф. Люблю такие срочные завалы, когда все плохо. Это интересно.

@темы: работа

08:09 

Странный сон...

Очень короткий. Сидим с верным и надежным другом за полуразвалившейся стеной. Больше ничего не видно - почти сумерки и все занесено мокрым снегом. Стреляют. Друг - чечен, война - чеченская. Отстреливаемся. Собственно, весь сон. Помню еще, что куда-то брели по колено в снегу. Холодно, дико неуютно... И главное ощущение - что рядом очень, очень хороший друг.
Проснулся. И расстроился: вот есть друг, пусть и даже только приснившийся. И я не помню ни имени, ни того, как с ним познакомились, ни того, как попали на эти развалины. Ну, хоть в кого стреляли и зачем, понятно. И все же, все же... Раньше если мне снились персонажи, которые мне во сне были близки, то сон практически всегда включал еще и историю знакомства. Или хотя бы знание того, кто они мне.
А еще потом мне снилось, что я опять заполняю документы в аспирантуру, и это было так сложно, что для меня это был настоящий кошмар.

@музыка: *в голове* "Кривой порог" Бергторы

@настроение: раз Бергтора - значит, тоскливо

@темы: сны

16:14 

Плохо дело...

Был на английском. Да-а-а-а, работы будет явно море. Кошмар. Такое ощущение, будто предполагается, что аспиранты нигде попутно не работают. Гр-р-р-р.
А работы море. Что тоже не радует.
Когда, блин, жить-то?!

Когда выходил из дому, солнце умудрилось заглянуть в дверной глазок... из подъезда. И на стене в полумраке прихожей оказалось яркое-яркое пятно с четкими краями (причем неровными), пятно поменьше сбоку и дуга снизу. Зловещий смайл во тьме...
А на работе опять пришлось рисовать. Иконка конфеты 12х12. Ужас... Давно таких маленьких рисунков не делал. С горем пополам справились, впрочем.

@музыка: *в голове* Что-то из Йовин.

@настроение: средней паршивости

@темы: дом, работа, рисование, учеба

15:05 

Муа-ха-ха

В игре все больше чувствуется мое влияние... Теперь вот добавили суровый фейерверк, взрывающий и своих, и чужих. И больно так взрывающий.
А вчера были на мосту через Бердь. Вернее, под обоими мостами. И сбоку (вовсе не страшно на второй раз там лезть...). Но фотографию хотелось бы, с земли.
Ночью очень здорово выглядит вода Бердского залива, освещенная красно-синими огнями какого-то из зданий. Красные блики, синие блики - но, когда рябь мелкая, они сливаются в фиолетовое нечто, и это так красиво... хочу нарисовать. Попробую завтра или еще попозже.

@музыка: *в голове* Что-то непонятное, не помню, откуда - опять, наверное, чей-то телефон...

@настроение: ;) У меня есть поводы для надежд и радости...

@темы: работа, рисование

07:02 

Опять...

Вот говорил мне начальник Артем: не лезь не в свое дело. Не лезь.
А я опять вчера до ночи просидел, рисуя оружие для игры. Ничего, вроде нормально получилось.
UPD: Приняли!

@музыка: *в голове* Опять у кого-то телефон прозвенел, привязалось...

@настроение: "Собака лает, караван идет..."

@темы: работа, рисование

главная